Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 28 человек

«Мама, папа, я – туристическая семья»

Дата: 2 августа в 12:25
Автор: Щусь Т. П.

«Мама, папа, я – туристическая семья»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в оздоровлении воспитанников.

           В настоящее время проблемы заболеваемости стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников. Объём познавательной информации для ребенка постоянно увеличивается, растёт доля умственной нагрузки.  Всестороннее развитие детей – самая главная задача современного общества, но достичь высокого интеллектуального уровня может только здоровый ребёнок.

           Одной из причин медленного улучшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости детей является недостаточная педагогическая культура семьи: нарушается режим сна и отдыха в праздничные и выходные дни. Дети много времени проводят у телевизора, компьютера и потребность в связи с чем в движении удовлетворяется не полностью.  Опыт работы показал, что ребенок имеет более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни, поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей.  Таким средством физического воспитания детей и является туризм: он несет в себе оздоровительную, образовательную (познавательную) и воспитательную ценность, сочетает в себе элементы морально-нравственного, трудового и эстетического воспитания.

         Детский туризм – это, прежде всего, здоровье детей, их физическая закалка, двигательная активность, а также захватывающий вид активного отдыха. Новизна походной жизни формирует у дошкольников навыки бережного отношения к природе, самосохранения, первоначальные навыки выживания в природной среде.  Туризм является прекрасным средством активного отдыха, он способствует развитию у детей умения интересно и содержательно организовать свой досуг.  Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях развивает у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышает мотивацию вести активный и здоровый образ жизни.

         В связи с этим возникает объективная необходимость в разработке материала - проекта «Мама, папа, я – туристическая семья», где бы родители воспитанников стали активными участниками оздоровительной работы с детьми. Основа проекта - организация туристических слетов, походов и прогулок, имеющих ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Проектную деятельность можно направить на детей дошкольного возраста и их родителей.  В рамках реализации проекта запланировать мероприятия, способствующие приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни посредством туристской деятельности. Необходимо разработать маршрут походов выходного дня, организовать сбор фото и видеоматериала.  Дать советы родителям, как можно больше провести свободное время с детьми. Куда пойти, что посмотреть, где погулять. В реализации поставленной задачи особое внимание можно отвести туристско – краеведческой деятельности, которая позволит ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою страну, “малую Родину”. Дети не только должны получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. Возможности для такого воспитания заложены в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей среди которых живёт ребёнок. В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т.е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, умение видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Успех воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, детском саду.  Но если воспитатель даёт домашнее задание, чтобы родители с ребёнком встали пораньше, вместе с солнышком, послушали удивительный мир утреннего леса, посетили памятные места, сходили всей семьей на прогулку, в поход, то впечатления у малыша будут совершенно другими. Воспитание, проводимое в образовательном учреждении, не принесет желаемых результатов, если родители не будут поддерживать в детях те добрые правила жизни, прививаемые детям педагогами.  Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость и мужество воинов; развивать доступный ребёнку интерес к явлениям общественной жизни.  Формировать у детей начальное чувство Родины - правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы, проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность, практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.