Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 14 человек

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19

Дата: 11 сентября в 15:58
Автор: Рудько В. В.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в

учреждениях образования в условиях распространения

инфекции COVID-19                                       

Разработчики:

Государственное учреждение «Республиканский центр гигиены,

эпидемиологии и общественного здоровья»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Актуальность настоящих Методических рекомендаций

обусловлена пандемией инфекции, вызванной коронавирусом

SARS-CoV-2 (далее - инфекция COVID-19), которая отмечается в мире, с

начала 2020-го года.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях

предотвращения распространения инфекции COVID-19 в учреждениях

образования Республики Беларусь в 2020/2021 учебном году.

2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в

соответствии со статьей 23 Закона Республики Беларусь «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», предусматривают

комплекс мероприятий, направленных на снижение риска заболеваний

инфекцией COVID-19.

3. Настоящие Методические рекомендации предназначены для

использования во всех типах учреждений образования для детей и взрослых

вне зависимости от формы собственности и ведомственной

принадлежности.

Отдельные положения рекомендаций могут использоваться в

деятельности иных учреждений и организаций (дома ребенка,

стационарные дома-интернаты для детей-инвалидов с особенностями

психофизического развития, специализированные учебно-спортивные

учреждения для детей и иные).

4. На основании положений настоящих Методических рекомендаций,

указаний (решений, планов) исполнительных и распорядительных органов

в каждом учреждении образования с учетом его типа, имеющихся условий

и особенностей режима деятельности разрабатывается и утверждается

руководителем учреждения образования «План организационных и

санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению

возникновения и распространения инфекции COVID-19, действий при

выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19».

В Плане мероприятий должны быть определены ответственные за

выполнение каждого конкретного мероприятия, контролирующие со

стороны администрации учреждения образования лица, сроки (время)

выполнения мероприятия (мероприятий).

Справочно:

Целесообразна разработка местными исполнительными и

распорядительными органами Примерных (типовых) плановмероприятий по отдельным типам учреждений образования

(дошкольного, общего среднего, специального, профессиональнотехнического и среднего специального, высшего образования,

дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного

образования взрослых, социально-педагогическихучреждений и школинтернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей) на территориальномуровне.

ГЛАВА 2

ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ ,

МЕРОПРИЯТИЯ

5. В период распространения инфекции COVID-19 устанавливается

режим организации образовательного процесса, предусматривающий

соблюдение принципов социального дистанцирования *, в том числе:

* Социальное дистанцирование - комплекс немедикаментозных санитарнопротивоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение

распространения инфекционного заболевания.

Цель социального дистанцирования - минимизация контакта между

инфицированными и неинфицированными лицами.

Принцип социального дистанцирования - человек организует свою жизнь таким

образом, чтобы сократить на % контакты за пределами дома и работы и на - на работе

(учебе). Если население использует социальное дистанцирование, избегая посещения

общественных мест и ограничивая свои передвижения, уменьшается риск

распространения инфекции, происходит сдерживание распространения вируса.

5.Е разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий,

занятий, перемен);

5.2. увеличение по возможности продолжительности перемен и

продолжительности пересменок, в том числе в учреждениях образования с

двухсменным режимом работы, не менее чем на 5 минут, в целях

проведения проветривания;

5.3. максимально возможное разобщение обучающихся при

обучении, проживании, организации сна, питания, а именно:

закрепление за каждым учебным классом (учебной группой)

конкретного учебного помещения;

рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения;

ограничение (запрет) проведения лекционных и объединенных

групповых учебных занятий (занятий) или их проведение с соблюдением

дистанции обучающихся друг от друга не менее 1 - 1,5 м;

переход, по возможности, на двухсменный режим при односменном

режиме образовательного процесса;

организация посещения столовой по максимально разобщенному

графику, обеспечение рассаживания обучающихся в обеденном зале с

соблюдением дистанции друг от друга не менее 1 - 1,5 м;

организация пользования общим гардеробом по установленному

разобщенному графику;

максимально возможное разобщение обучающихся при организации

ночного и дневного сна;

недопущение совместного использования раздевалок при

спортивном, танцевальном (хореографическом) залах, при плавательном

бассейне обучающихся, заканчивающих занятие и пришедших на занятие

(сокращение занятий, выделение дополнительных помещений для

переодевания);

5.4. ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях

учреждений образования, в том числе с использованием актового,

музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при наличии),

посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих

мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с

обеспечением социального дистанцирования;

запрет указанных мероприятий - при осложнении

эпидемиологической ситуации на административной территории по

решению местных исполнительных и распорядительных органов; при

регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции

COVID-19;

5.5. обеспечение проведения массовых мероприятий (культурных,

спортивных и физкультурно-оздоровительных) преимущественно на

открытом воздухе;

5.6. при необходимости организация образовательного процесса

обучающихся с использованием информационно-коммуникативных

технологий полностью или частично (по отдельным учебным предметам,

учебным дисциплинам или видам занятий) с учетом типа учреждения

образования и возможностей конкретного учреждения образования;

5.7. ограничение (запрет) проведения родительских собраний и

личных встреч педагогических работников с родителями (законными

представителями) обучающихся - использование для общения телефонов,

электронной почты и другое;

5.8. ограничение (запрет) проведения педагогических советов,

советов учреждений образования, собраний работников в очном режиме с

общей численностью участников более 5 человек, проведение рабочих

совещаний и мероприятий в формате видеоконференций (с использованием

средств видеосвязи);

5.9. обеспечение работы курьерской службы и прием

корреспонденции бесконтактным способом (определение специальных

мест и устройств приема и выдачи) с соблюдением режима дезинфекции и

физического дистанцирования;

5.10. исключение по возможности использования общих телефонов,

компьютерной техники, оборудования лингафонных кабинетов

(наушников), при необходимости использования - их дезинфекция до и

после использования;

5.11. использование бесконтактных методов приветствия;

5.12. ограничение направления педагогических и иных работников в

командировки, в том числе в страны, неблагополучные по инфекции

COVID-19, в соответствии с *Перечнем стран, в которых регистрируются

случаи инфекции COVID-19 (далее - Перечень); отмену рабочих поездок в

неблагополучные по инфекции COVID-19 зарубежные страны работников,

входящих в группы риска в соответствии с официальными

рекомендациями;

*Перечень стран, предусмотренный постановлением Совета Министров

Республики Беларусь от 25 марта 2020 № 171 «О мерах по предотвращению завоза и

распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19», определяется и

размещается на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь

(minzdrav.gov.by).

6. Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса

инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:

6.1. обеспечение ежедневного перед началом деятельности

учреждения образования измерения температуры тела работников с

преимущественным использованием бесконтактных термометров и с

опросом о наличии признаков респираторных заболеваний - «пропускной

фильтр».

При оценке результатов бесконтактной термометрии следует

учитывать границы нормальной температуры, принятые для разных

моделей бесконтактных термометров и указанные в руководстве к прибору.

При индикации повышенной температуры тела следует провести

повторное измерение через 5-10 минут либо произвести измерение

контактным термометром.

При измерении температуры тела контактными термометрами

необходимо обеспечить их обязательную дезинфекцию после каждого

использования средствами дезинфекции, разрешенными к применению для

этих целей Министерством здравоохранения Республики Беларусь, по

эффективному в отношении вирусов режиму и в соответствии с

инструкцией производителя; при проведении контактной термометрии

исключить применение ртутных термометров;

6.2. недопущение на учебу/работу обучающихся и работников

учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель,

насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в

медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой

(для вызова врача) или в организацию здравоохранения;

6.3. при отсутствии медицинского изолятора определение

дополнительного помещения, которое при необходимости может быть

использовано для временной изоляции обучающихся и работников с

признаками респираторной инфекции;

6.4. использование медицинскими и иными работниками,

участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты

органов дыхания, перчаток;

обеспечение вышеуказанных работников средствами защиты органов

дыхания, перчатками, средствами дезинфекции в виде растворов, салфеток

для обработки рук с созданием запаса их в учреждении образования не

менее чем на 1 месяц;

использование средств защиты органов дыхания по желанию иными

работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;

6.5. использование масок в соответствии с рекомендованными

правилами использования масок согласно приложению 1 к настоящим

Методическим рекомендациям, перчаток - в соответствии с

рекомендованными правилами использования перчаток согласно

приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям;

6.6. Оборудование при входе в учреждение образования места

обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами

дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи,

предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных

дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;

6.7. своевременную изоляцию из учреждения образования

обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что

данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими

инфекцию COVID-19;

6.8. при регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией

COVID-19 организацию и введение санитарно-противоэпидемических

мероприятий в соответствии с указаниями специалистов территориальных

учреждений государственного санитарного надзора, оказание данным

специалистам помощи в определении контактов первого и второго

уровней;

6.9. максимально возможное ограничение посещений обучающихся

родственниками в помещениях учреждения образования.

7. Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками

и обеспечению должного санитарного состояния помещений,

предусматривающие:

7.1. создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и

обучающимися:

обеспечение в местах общего пользования и при входе в обеденный

зал объекта общественного питания учреждения образования наличия в

умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование

умывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возраста

обучающихся), одноразовыми бумажными полотенцами

(электросушилками) или индивидуальными полотенцами (дошкольный

возраст);

обеспечение умывальников для медицинских работников, работников

объекта питания и иных работников, а также для обучающихся в возрасте

старше 18 лет дополнительно дозаторами со средствами дезинфекции

кожных покровов/антисептиками для кожи (оптимально использование

локтевых, сенсорных дозаторов) для обработки рук;

обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким

мылом и антисептиками;

7.2. мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в

учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на

открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере

необходимости;

дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции

кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками,

работниками объекта питания, по желанию иными работниками и

обучающимися в возрасте старше 18 лет;

соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к настоящим

Методическим рекомендациям;

7.3. обеспечение эффективной вентиляции помещений:

осуществление в установленном порядке (не реже одного раза в

3 года) технического контроля за функционированием систем

механической вентиляции с отметкой полученных результатов в паспорте

на вентиляционную установку;

обеспечение эффективной работы естественной вентиляции с

механическим побуждением, кондиционеров и иных устройств вентиляции

и кондиционирования воздуха;

обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для

проветривания помещений;

обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых

помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия

обучающихся и работников, с учетом погодных условий - во время

нахождения обучающихся и работников в помещениях;

7.4. обеспечение, по возможности, установки средств очищения

воздуха (рециркуляторов), обеспечивающих обработку воздуха в

присутствии людей, в помещениях общего пользования (объекты питания,

коридоры и рекреации, гардеробы для работников и другое), помещениях

медицинского назначения, помещениях с пребыванием детей раннего

возраста (до 3 лет), детей с особенностями психофизического развития, в

учреждениях образования с круглосуточным пребыванием детей;

7.5. обеспечение уборки помещений:

проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки

помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по

окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое),

не реже 3 раз в день - в учреждениях образования с круглосуточным

пребыванием, с пребыванием обучающихся 10,5 - 12 часов, при

двухсменном режиме организации образовательного процесса; после

каждого использования - обеденного, спортивного, музыкального,

хореографического (танцевального), актового залов, залов лечебной

физической культуры, после каждой перемены - санитарных узлов;

в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего

дня и в пересменку) проведение уборки с использованием средств

дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на

дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин,

спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных

шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек,

телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);

проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных

ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов;

7.6. использование бесконтактных методов приветствия.

8. Проводится информационно-разъяснительная работа по

профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе

инфекции COVID-19, предусматривающая:

8.1. обеспечение информирования работников учреждения

образования, обучающихся старше 18 лет, родителей (законных

представителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок и

др.) по следующим вопросам:

8.1.1. клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19

или ОРИ (повышение температуры тела до 38 - 39□ , кашель, одышка,

отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.);

8.1.2. алгоритм действий при выявлении признаков инфекции

COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в

домашних условиях с акцентом на:

необходимость вызова врача на дом и недопустимость

самостоятельного посещения организации здравоохранения;

запрет на посещение места работы при выявлении признаков

инфекции COVID-19 или ОРИ;

8.1.3. соблюдение алгоритма действий при появлении признаков

инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентом на:

необходимость своевременного предоставления работником

учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и

контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19,

ответственному лицу учреждения образования;

необходимость информирования ответственного лица учреждения

образования для организации последующей временной изоляции и

транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию

здравоохранения;

запрет самостоятельного передвижения данного работника по

учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до

принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или

транспортировки в организацию здравоохранения;

соблюдение правил гигиены рук;

соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее

1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;

правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и

перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их

использования;

нежелательность планирования командировок, поездок и отпусков в

страны, неблагополучные по инфекции COVID-19;

доведение до сведения педагогов и других заинтересованных номеров

«горячих линий» («прямых телефонных линий») для вызова врача и для

получения необходимых консультаций;

официальные информационные ресурсы (сайты Всемирной

организации здравоохранения, Министерства здравоохранения Республики

Беларусь, Государственного учреждения «Республиканский центр

гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», Государственного

учреждения образования «Белорусская медицинская академия

последипломного образования», Государственного учреждения

«Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и

микробиологии», Республиканского унитарного предприятия «Научнопрактический центр гигиены»);

8.2. организацию постоянной ежедневной работы с обучающимися по

мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению

правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции,

бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места,

своевременного обращения к медицинскому работнику или

ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения

состояния здоровья и иное;

размещение на официальных интернет-сайтах, информационных

стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил

профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного

этикета» и мытья рук (в том числе приведенных в приложении 2).

9. Предусматриваются меры по недопущению распространения

инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения

образования, а именно:

9.1. проведение ежедневной по приходу на работу термометрии

работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»;

9.2. обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами

дезинфекции для рук/антисептиками для кожи;

9.3. обеспечение обязательного использования работниками и

дежурными по столовой обучающимися масок и перчаток при выдаче и

раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных

столов;

9.4. обеспечение своевременной влажной уборки производственных

помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств;

обеспечение обработки дезинфицирующими средствами (в

дополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек,

поручней, подносов, столов, спинок стульев (подлокотников кресел),

умывальных раковин при входе в обеденный зал;

9.5. обеспечение в конце рабочего дня проведения дезинфекции

рабочих поверхностей объекта общественного питания, включая торговотехнологическое оборудование;

9.6. обеспечение мытья столовой посуды преимущественно в

посудомоечных машинах с применением режима обработки,

обеспечивающего дезинфекцию посуды при температуре воды не ниже

65°С;

организация дезинфекции посуды химическим или физическим

методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом;

при использовании одноразовой посуды обеспечение ее сбора в

плотно закрываемые пластиковые пакеты для дальнейшего

обеззараживания в конце рабочего дня и утилизации;

9.7. организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа)

проветривания помещений;

.8. недопущение скопления обучающихся и работников на линиях

раздачи пищи, в очереди в кассу (целесообразно выполнить разметку на

расстоянии 1-1,5 м);

9.10. обеспечение расстановки обеденных столов на расстоянии не

менее 1,5 м;

9.11. обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся и

работников.

ГЛАВА 3

ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

10. В учреждениях дошкольного, общего среднего и специального,

образования при организации подвоза обучающихся рекомендуется:

10.1. соблюдение, по возможности, при организации подвоза

автотранспортом (школьными автобусами, специально оборудованным

транспортом) принципа физического дистанцирования в 1 - 1,5 м

(использование одним ребенком двух мест);

10.2. проведение после каждого использования (после каждого рейса)

проветривания автотранспорта, влажной уборки и дезинфекции

контактных поверхностей с акцентом на дверные ручки, поручни,

подлокотники кресел, пряжки ремней безопасности, спинки сидений);

10.3. с целью обязательного использования обеспечение водителей

автотранспорта средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки),

средствами дезинфекции поверхностей и средствами дезинфекции кожных

покровов/антисептиками для кожи.

11. В учреждениях образования с круглосуточным пребыванием

обучающихся (социально-педагогические учреждения, школы-интернаты,

общежития):

выделение дополнительных мест медицинского изолятора;

в случае регистрации инфекции COVID-19 у проживающего

(проживающих) создание условий для самоизоляции контактов первого

уровня (определение изолированного от других жилого блока или группы

жилых помещений с кухней и санитарным блоком), организацию контроля

за соблюдением режима самоизоляции;

организация контроля медицинскими работниками учреждения

образования за состоянием здоровья проживающих, являющихся

контактами первого уровня по инфекции COVID-19;

организация для контактов первого уровня привозного горячего

питания или организация доставки пищевых продуктов и создание условий

для приготовления пищи;

обеспечение своевременной изоляции заболевшего в медицинский

изолятор и, при необходимости, дальнейшей госпитализации в

организацию здравоохранения.

12. В учреждениях образования с пребыванием детей дошкольного

возраста, учреждениях образования с круглосуточным пребыванием детей:

запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в

которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в

течение 14 дней после регистрации заболевания;

запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и иных

внештатных ситуаций;

увеличение общей продолжительности прогулок на открытом воздухе

при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более в день с

учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения образования.

13. В учреждениях дошкольного образования, специальных

дошкольных учреждениях:

организация утреннего приема детей при благоприятных погодных

условиях на открытом воздухе;

проведение различных форм организации музыкальной и

физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в

групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей)

обучающихся.

14. В учреждениях среднего специального, профессиональнотехнического, высшего, дополнительного образования взрослых:

увеличение периода времени, отведенного для приемов пищи.

15. В учреждениях общего среднего, специального образования:

увеличение по возможности продолжительности перемен

(минимальная продолжительность - не менее 15 минут), перерыва между

занятиями первой и второй смен - не менее 30 минут;

ограничение при возможности совместного (в одно время) с

учащимися учреждения профессионально-технического или среднего

специального образования реализации образовательной программы

профессиональной подготовки рабочих (служащих) учащимися X - XI (XII)

классов;

проведение общешкольных линеек перед началом учебного года и в

других случаях на открытом воздухе с соблюдением расстояния между

обучающимися, работниками и родителями (законными представителями)

не менее 1 -1,5м друг от друга, использование родителями (законными

представителями) и работниками масок.

16. В учреждениях профессионально-технического и среднего

специального образования, учреждениях высшего образования:

ограничение при возможности организации теоретических и

практических занятий, производственного обучения, производственной

практики вне учреждения образования.

ГЛАВА 4

ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА

ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ

БЕЛАРУСЬ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРИБЫВШИХ ИЗ

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

17. Иностранным обучающимся из стран, включенных в Перечень,

рекомендуется прибыть к месту обучения за 15 дней до начала учебного

процесса в целях нахождения в течение указанного времени на

самоизоляции согласно постановлению Совета Министров Республики

Беларусь от 25 марта 2020 № 171 «О мерах по предотвращению завоза и

распространения инфекции COVID-19» и проведения лабораторного

обследования на инфекцию COVID-19 (ПЦР) после окончания срока

самоизоляции. При получении отрицательного результата лабораторного

исследования обучающийся может быть допущен к занятиям.

18. Иностранным обучающимся из стран, не включенных в Перечень,

рекомендуется прибыть к месту обучения за 7-14 дней до начала учебного

процесса в целях нахождения в течение указанного времени в условиях

минимизации контакта с окружающими. Период нахождения в условиях

минимизации контактов может быть сокращен до 7 дней при проведении

лабораторного обследования на инфекцию COVID-19 (ПЦР) на 6-7-й день

после прибытия. При получении отрицательного результата лабораторного

исследования обучающийся может быть допущен к занятиям.

Справочно:

Обследование проводится на платной основе в лабораториях,

определенных Министерством здравоохранения Республики

Беларусь, расположенных в г. Минске (3) и областных центрах.

19. Всем иностранным обучающимся по прибытии необходимо

иметь при себе результаты лабораторного исследования на инфекцию

COVID-19 (ПЦР), выполненного не ранее, чем за 2

территорию Республики Беларусь.

20. Руководители учреждений образования обеспечивают:

20.1. поименный учет планируемых к прибытию и прибывших

иностранных обучающихся и передачу списков по форме согласно

приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям в

территориальные центры гигиены и эпидемиологии и организации

здравоохранения по мере поступления;

20.2. предварительное информирование иностранных обучающихся

о необходимости заблаговременного прибытия на обучение и наличия при

себе результатов лабораторного обследования (ПЦР) на инфекцию COVID19 и необходимости пребывания на самоизоляции/в условиях минимизации

контакта с окружающими (в зависимости от страны прибытия);

20.3. встречу иностранных обучающихся в пункте приезда

(в аэропорту, на железнодорожных и автовокзалах) и доставку их к месту

пребывания с вручением им Перечня мероприятий обязательных для

выполнения (в двух экземплярах: 1 экземпляр остается у обучающегося, 1 -

в учреждении образования) согласно приложению 5 к настоящим

Методическим рекомендациям;

20.4. контроль наличия документа о результатах обследования на

инфекцию COVID-19 (ПЦР), проведенного не ранее, чем за 2 дня до въезда

на территорию Республики Беларусь. В случае прибытия иностранного

обучающегося без вышеуказанного документа - организация его

лабораторного обследования в оперативном порядке;

20.5. создание условий для нахождения иностранных обучающихся,

указанных в п.1, на самоизоляции, в п.2. - в условиях минимизации

контактов: заселение в отдельное общежитие/этажи/блоки общежития, а

также контроль за соблюдением обучающимися требований по

нахождению на самоизоляции (в условиях минимизации контактов);

20.6. создание условий для дистанционного обучения иностранных

обучающихся, прибывших на обучение в срок менее 7-14 дней до начала

обучения;

20.7. создание условий для соблюдения принципа социального

дистанцирования, гигиены рук в местах проживания/обучения

иностранных обучающихся: размещение при входах, а также в местах

общего пользования в общежитиях, учебных корпусах дозирующих

устройств (предпочтительно бесконтактных) с дезинфицирующим

средством/антисептиком для обработки рук;

20.8. организацию дезинфекционных мероприятий в местах

проживания/обучения иностранных обучающихся с акцентом на

дезинфекционную обработку контактных поверхностей: дверных ручек,

поручней, кнопок выключателей, санитарно-технического оборудования,

компьютерных гаджетов и другое;

20.9. организацию информационно-образовательной работы с

иностранными обучающимися по профилактике инфекции COVID-19.

21. Медицинские работники медицинского пункта (здравпункта)

учреждения образования, при невозможности главные врачи

территориальной организации здравоохранения организовывают:

21.1. медицинское наблюдение за иностранными обучающимися 1

раз в 7 дней;

21.2. информационно-образовательную работу с иностранными

обучающимися по профилактике инфекции COVID-19.

22. Главные государственные санитарные врачи территориальных

центров гигиены и эпидемиологии организовывают:

22.1. оценку условий размещения иностранных обучающихся для

обеспечения самоизоляции (минимизации контактов);

22.2. наличие списков иностранных обучающихся с указанием

планируемой даты прибытия, наименования страны прибытия, пути

следования с отметкой о дате прибытия (отметкой о неприбытии)

согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.